О сохранении исторической памяти в названиях улиц и городов
В который уже раз приходится отмечать полное отсутствие фантазии у наших градоначальников. Почитаешь названия улиц и удивляешься тому, насколько же скуден их словесный лексикон. У нас, в Израиле, к примеру, в каждом городе есть улицы с одинаковым названием, а то и по нескольку в одном городе - улицы Ротшильда, улицы Бальфура, Бен Гуриона, Арлозорова... Не успел выехать с улицы Жаботинского в одном городе, как уже заезжаешь на улицу Жаботинского в другом городе.
Причем это свойственно не только евреям. В бывшем СССР была та же картина: в бесконечном избытке были улицы Ленина, Маркса и Энгельса, улица Совесткая и Третья улица Строителей, воспетая в бессмертном рязановском фильме.
И даже у совершенно новых государств, едва появившихся на политической карте мира, наблюдается та же болезнь: к примеру, в каждом украинском городе есть улица Бандеры, Шухевича или Мельника.
Понятно и похвально, что градоначальники заботятся о сохранении исторической памяти и озабочены, чтобы люди чтили своих героев. Но почему бы им не проявить хоть немного разнообразия?
Допустим, вместо улицы Бандеры назвать улицу имени Еврейского погрома 41 года. Или улица Еврейского погрома 18 года. Или улица Волынской резни. Или улица зрады Януковича. Или переименовать города с ничего не значащих названий на много говорящие нашему сердцу - вместо города Донецк, назвать город - АТО. Или более предметно - город Аваков. Вместо Луганска - город Кровавого пастора.
Можно так же подумать и о переименовании стран. Вместо, к примеру, долгого и труднопроизносимого названия Соединенные Штаты Америки, что к тому же и звучит обидно (Америка в перводе с иврита звучит как Пустой народ), назвать поэтически - страна Доллария.
Или вместо некорректного и обидного названия Украина (что означает - окраина Руси) - назвать поэтично - Русофобия.
А что, и оригинально, и со вкусом. Как вы думаете?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Притча Иисуса о неверном управителе - Михаил Пушкарский Толкование притчи не требует скрупулезной и абсолютной образной привязки. Приоритет отдаётся пониманию духовной сути. Так, например, если под хозяином имения вначале подразумевался Бог, то позже, где говорилось о сынах века сего, это сравнение уже не имеет необходимости. Здесь хозяин может по буквальному смыслу оставаться теперь снова человеком (сыном века сего) и включаться в сообраз следующей духовной мысли.
Более ясно видно на «богатстве неправедном», что образ часто заключает в себе лишь определённый смысл. Необходимо, также, в обычном общении понимать высказанную мысль в том смысле, в каком её хотят выразить.